Ни для кого не секрет, что на сегодняшний момент банкротство и
разорение коммерческих предприятий является привычным и ожидаемым
явлением на российской экономической арене. Дело в том, что сейчас на
отечественном рынке присутствует достаточно высокий уровень конкуренции и
соперничества, который в результате заставляет многие небольшие частные
предприятия идти на достаточно рискованные экономические тактики,
которые часто приводят к возникновению различных конфликтов внутри
организации, а также к серьезному давлению влиянию инвестиционных
фондов. Антикризисное управление конфликтами в таком
случае может протекать в нескольких направлениях. Прежде всего,
предпринимателю и специально созданной рабочей группе необходимо
определить основные причины и факторы, которые повлияли на возникновение
сложного и критического положения. Надо сказать, что в большинстве
случае основная масса предпосылок здесь скрывается в неправильной
управленческой политике руководящего состава компании, а также в
некомпетентном и неактуальном механизме корпоративной культуры, которая
нарушат ход и развитие всех внутренних рабочих процессов. В таких
ситуациях бизнесмену необходимо заняться разработкой новой и уникальной
коммерческой концепции, которая позволит ему качественно повлиять на
эффективность кадровой системы и определить вес ее основные тормозящие
элементы.
Интересно заметить, что антикризисное управление конфликтами
может проходить не только в ракурсе внутренних исследований, но и в
направлении внешней деятельности компании. Здесь предпринимателю
основное внимание необходимо обратить на свою маркетинговую стратегию, а
также на политику своих партнерских отношений с инвесторами и
спонсорскими компаниями. Дело в том, что часто многие бизнесмены создают
для себя достаточно большое количество проблем, привлекая к своему
предприятию множество инвестиционных фондов. Надо сказать, что каждая
подобная организация в конечном итоге хочет получить для себя реальную
денежную прибыль от вложенных в то или иное предприятие средств и в
случае если подобного развития не происходит, то предприниматель может
просто-напросто оказаться в глубокой долговой яме.
Для полноценного
антикризисного управления конфликтами
бизнесмену, конечно же, необходимо изучить и общеэкономическую ситуацию
на рынке того или иного региона. В некоторых случаях к возникновению
внутреннего экономического кризиса и финансовой нестабильности компании
могут привести разнообразные внешние факторы, которые могут иметь
природу социальной или политической среды. Разумеется, повлиять на
принятие законов и реформ бизнесмену не удастся, именно поэтому ему
необходимо максимально быстро и оперативно реагировать на все внешние
изменения, поскольку в противном случае он может потерять свою
потребительскую аудиторию, а значит, и значительную часть прибыли.
Именно поэтому создание антикризисных комитетов и отделов внутри
предприятия является необходимым методом сохранения бизнеса.