Интересные статьи
|
Подшипники - история и устройство |
Известно, что непрерывное развитие науки и техники является результатом
создания и внедрения новых технических решений и изобретений. Не менее
значимы в этом плане и те "краеугольные" технические решения, которые,
придя к нам из более глубокого прошлого, по сей день незаменимы при
создании современных машин и механизмов.
Одно из таких изобретений – подшипник. Простые в конструкции и надёжные в использовании, подшипники представляют собой обязательную часть опоры, поддерживающей вал, ось или иную конструкцию, которая вращается или скользит относительно других узлов и элементов. Сохраняя основной принцип действия и соответствие назначению, подшипники прошли собственную цепь технических усовершенствований на протяжении нескольких веков. Первые конструкции, которые можно считать прототипами современного подшипника, получили практическое применение в I – IVв.в. до н.э. Появление и массовое применение подшипников в привычном нам виде относится к концу XIX началу ХХ века. С тех пор подшипники используются практически в каждой отрасли промышленности. Задача подшипников - минимизировать возникающую при вращении или скольжении силу трения и обеспечить передачу механических нагрузок на другие элементы конструкции. Соответственно, эти характеристики: тип трения и тип передаваемых нагрузок, стали основой их классификации. В зависимости от нагрузок выделяют подшипники радиальные (для использования при нагрузках перпендикулярных по отношению к оси) и упорные – при нагрузках, направленных вдоль оси. Радиально-упорные – применяются при комбинированных нагрузках. На сегодняшний день существует множество вариантов конструкции, технических характеристик и эксплуатационных свойств подшипников. Среди них - такие как: подшипники гидростатические и гидродинамические, газостатические и газодинамические, магнитные, подшипники качения и подшипники скольжения. Преимущественное распространение получили подшипники последних двух типов. Каждый тип, в свою очередь, подлежит классификации по нескольким конструктивным признакам. Достаточно сказать, что только подшипников качения стандартом предусмотрено 18 типов, а конструктивные исполнения для каждого типа согласно ГОСТ 3395 имеют 99 позиций без учета вариаций по точности, материалу изготовления и другим показателям. В техническом плане каждый тип имеет свои "сильные" стороны и применяется в соответствующих условиях. Например, радиальные самоустанавливающиеся конструкции, компенсируют перекос вала, а радиальные двухрядные шариковые подшипники способны работать при некотором изгибе оси или вала. Кроме многочисленных модификаций стандартных шариковых и роликовых подшипников, промышленность сегодня производит сложные модели оснащенные датчиками для измерения скорости, количества оборотов и направления вращения, а также подшипниковые узлы специальной конструкции, сконструированные для определённой техники. На рынке постсоветского пространства достаточно высоко котируется продукция отечественных подшипниковых заводов, которая по качеству и ценам вполне сопоставима с аналогами мировых лидеров, таких как SKF, SNR Roulements, FAG. |
« Шестеренные насосы | Компрессоры atmos » |
---|