Главная arrow Оборудование и технологии arrow Подшипники - история и устройство
 

Интересные статьи

Основные моменты при выборе ударной дрели

article thumbnail Что следует учитывать при выборе ударной дрели (мощность, ударная энергия, патроны). Ключевые...

Преимущества бытовой техники немецких производителей

article thumbnail    Если говорить о качестве современной бытовой техники, то стоит отметить, что особый...

Подшипники - история и устройство

Известно, что непрерывное развитие науки и техники является результатом создания и внедрения новых технических решений и изобретений. Не менее значимы в этом плане и те "краеугольные" технические решения, которые, придя к нам из более глубокого прошлого, по сей день незаменимы при создании современных машин и механизмов.

Одно из таких изобретений – подшипник. Простые в конструкции и надёжные в использовании, подшипники представляют собой обязательную часть опоры, поддерживающей вал, ось или иную конструкцию, которая вращается или скользит относительно других узлов и элементов.

Сохраняя основной принцип действия и соответствие назначению, подшипники прошли собственную цепь технических усовершенствований на протяжении нескольких веков. Первые конструкции, которые можно считать прототипами современного подшипника, получили практическое применение в I – IVв.в. до н.э. Появление и массовое применение подшипников в привычном нам виде относится к концу XIX началу ХХ века. С тех пор подшипники используются практически в каждой отрасли промышленности.

Задача подшипников - минимизировать возникающую при вращении или скольжении силу трения и обеспечить передачу механических нагрузок на другие элементы конструкции. Соответственно, эти характеристики: тип трения и тип передаваемых нагрузок, стали основой их классификации. В зависимости от нагрузок выделяют подшипники радиальные (для использования при нагрузках перпендикулярных по отношению к оси) и упорные – при нагрузках, направленных вдоль оси. Радиально-упорные – применяются при комбинированных нагрузках. На сегодняшний день существует множество вариантов конструкции, технических характеристик и эксплуатационных свойств подшипников. Среди них - такие как: подшипники гидростатические и гидродинамические, газостатические и газодинамические, магнитные, подшипники качения и подшипники скольжения. Преимущественное распространение получили подшипники последних двух типов. Каждый тип, в свою очередь, подлежит классификации по нескольким конструктивным признакам. Достаточно сказать, что только подшипников качения стандартом предусмотрено 18 типов, а конструктивные исполнения для каждого типа согласно ГОСТ 3395 имеют 99 позиций без учета вариаций по точности, материалу изготовления и другим показателям. В техническом плане каждый тип имеет свои "сильные" стороны и применяется в соответствующих условиях. Например, радиальные самоустанавливающиеся конструкции, компенсируют перекос вала, а радиальные двухрядные шариковые подшипники способны работать при некотором изгибе оси или вала.

Кроме многочисленных модификаций стандартных шариковых и роликовых подшипников, промышленность сегодня производит сложные модели оснащенные датчиками для измерения скорости, количества оборотов и направления вращения, а также подшипниковые узлы специальной конструкции, сконструированные для определённой техники.

На рынке постсоветского пространства достаточно высоко котируется продукция отечественных подшипниковых заводов, которая по качеству и ценам вполне сопоставима с аналогами мировых лидеров, таких как SKF, SNR Roulements, FAG.
 
« Шестеренные насосы   Компрессоры atmos »