Подъемные краны представляют собой
механизмы для подъема и перемещения габаритных грузов с помощью
осуществления возвратно-поступательных движений. Работа данных агрегатов
заключается в захвате конкретных грузов, а также рабочего хода с целью
их перемещения, холостых движений с целью возвращения свободного
механизма к месту приема груза. Движение крана может носить рабочий либо
установочный характер, направленный на перемену положение аппарата.
Зачастую применяются подъемные краны в строительстве. Характеристика подъемного крана заключается в грузоподъемности.
Мостовые грузоподъемные краны
Мостовой тип подъемных кранов используется в закрытых и открытых
складских помещениях, на производственных цехах. Такие агрегаты
характеризуются грузоподъемностью в 600 тонн. Они способны поднимать
груз на высоту до сорока метров, а их пролеты ограничены 50-метровой
шириной. На мосту можно разместить до двух грузовых тележек на двух
путях.
Мостовые краны бывают:
- Магнитно-грейферные;
- Магнитные;
- Грейферные;
- Крюковые.
Крюковые краны
Крюковые аппараты обычно оснащены одной балкой. Это самый примитивный
тип агрегатов. Они бывают опорные и подвесные. В качестве грузовой
тележки применяется обычная таль электрическая. Более сложным вариантом
считаются металлургические мостовые агрегаты, в арсенале которых имеются
системы грузозахвата в комплекте с управляющими механизмами для данных
систем. К одной из разновидностей мостовых кранов следует отнести
штабеллерные краны, оснащенные грузовой тележкой с поворотной колонной.
Обычно на таких аппаратах установлен ограничитель онк 140, который не позволяет превысить допустимую норму веса груза.
Поворотные и неповоротные.
Условно подъемные краны разделили на поворотные и неповоротные. На
судах и понтонах используют плавучие судовые краны. Краны на рельсовом и
гусеничном ходу относят к стреловым самоходным кранам. Агрегаты,
устанавливаемые на крыши или стены здания, именуют кровельными
(настенно-поворотными).
Настенно-консольные краны
Подъемные краны настенно-консольного неповоротного типа применяют, в
основном, в производственных цехах с целью минимизации объема погрузки
мостового крана. Они обладают достаточно скромной грузоподъемностью в
объеме 3-10 тонн с вылетом 5-10 метров при максимальной рабочей скорости
до двухсот метров в минуту.